Главная тормозная система Физика безопасности

Последние новости

Популярное

Физика безопасности

запчасти
Фрикционная накладка- важная мелочь тормозной колодки. Главные ее задачки- приобретение нужных сил трения в процессе торможения и снабжение устойчивости коэффициента трения при изменении скорости вращения тормозного диска и давления в системе. Природное хотение производителей каров (как, в общем, и разработчиков и изготовителей тормозных накладок)- приобретение коэффициента трения, недалёкого к константе при всех критериях эксплуатации. Исполнить наверное заявочное пожелание тяжело, о нежели говорит целый вселенской эксперимент. Разрешено разговаривать только о розыске рационального сочетания параметров накладки. Большая часть передовых тормозных накладок владеет коэффициент трения 0,35-0,45.

Отчего именно так? Чем не хороши 0,28 либо, положим, 0,55? С 1 цифрой все ясно: заниженные фрикционные характеристики приводят к увеличению скорости торможения и тормозного пути, что довольно негативно воздействует на сохранности. А неплохи ли высокие фрикционные характеристики? На 1-ый взор — правда. Однако лишь на 1-ый. На деле повышение коэффициента трения сузивает спектр действий на педаль от начала торможения до блокировки колес. И начинаются проблемы. Подумайте сами: блокировка приводит к скольжению и юзу. Что неприемлемо, как минимальное количество, по 2 факторам.

Во-первых, ухудшаются живучесть и регулируемость кара. Так как сочленение колес с дорогой делается схожим во всех направленностях — и в курсовом, и в боковом.

Во-вторых, возрастает тормозной путь, так как сочленение с дорогой при скольжении колес существенно не в такой мере, нежели при качении.

Потому при завышенном коэффициенте трения накладок потребуется осмотрительность в «топтании педали», конкретные умения управления автотранспортным средством и стремительная реакция. Особенно опасны пути, в каком месте чередуются участки с неплохим и нехорошим сцеплением колеса. К примеру, асфальт, лёд, асфальт, снег, опять лёд и наверное тянется на немало км. Либо этак: слева асфальт, а справа, уже к обочине, водянистая грязюка. На машинках в отсутствии ABS торомжение вполне может привести к утрате управляемости. Что довольно опасно.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: