Главная Новости Mazda сняла с производства спорткупе RX-8 - единственный в мире автомобиль с роторным двигателем

Последние новости

Популярное

Mazda сняла с производства спорткупе RX-8 - единственный в мире автомобиль с роторным двигателем

автозапчасти
Прославленное спорткупе Mazda RX-8 – единственный серийный автомобиль в мире с роторным двигателем – был снят с производства. В течение многих лет эта флагманская разработка японского концерна (и ее предшественница RX-7) воплощала спортивные амбиции Mazda. Компактный родстер MX-5 и "горячий" хэтчбек Mazda3 MPS, оставшиеся в модельном ряду– машины более скромные, об этом пишут "Автоновости".

В RX-8 воплотилось немало необычных тех.решений. Первое – это, конечно, мотор. Роторный агрегат имел рабочий объем всего в 1,3 литра, выдавая 232 л.с. Крутить его возможно до 8 500 об/мин. У Mazda3 MPS мощность больше на 28 л.с., однако она имеет привод на передние колеса и ее кузов – типичный гражданский хэтчбек.

А у RX-8 привод – задний, кузов – строгое приземистое купе. Впрочем, не сходное с обычным. В отличие от рядовых двухдверок, эта модель имела добавочную пару маленьких дверей, раскрывавшихся против движения. Они облегчали проход на задние места. Отчасти, автомобиль можно было именовать спорткаром для всей семьи.

Правда, изъянов у RX-8 было едва ли не больше, чем совершенств. И на первом месте – тот же экзотичный двигатель. Он был очень капризен в ремонте и, даже находясь в хорошем тех. состоянии, потреблял чрезвычайное количество масла. Доливать приходилось чуть ли не на каждой заправке. Поклонники Mazda утверждают, что проблему в более поздних партиях машин завод решил успешно. Так или иначе, если приобретать этот спорткар с рук, обслуживание автомобиля может стать большой проблемой.

В последние годы стало ясно, что автомобиль обречен: он не вписывался в шрядушие экологические нормы, и спрос неизменно падал. За прошлый год японская марка по всему миру продала всего 1 134 спорткупе, что на 49% меньше, чем в 2009 году. Ну а в июле 2011 года было зарегистрировано падение еще на 21%.

Японцы некоторое время назад обмолвились, что через пару лет нас ждет купе RX-9, тем не менее эта модель не станет таким флагманом марки, каким являлась "восьмерка". Новинка создается на базе миниатюрного родстера MX-5. Причем на 1м месте для компании – новое поколение небольшой открытой машинки, а купе будет на вторых похициях.

Новый спорткар формируется с употреблением гибридных разработок Toyota, но не будет традиционным гибридом. В RX-9 будет применен принцип, уже употребляющийся в серийном электрокаре Chevrolet Volt: тяга на колеса большую часть периода идет от электродвигателя, а бензиновый движок употребляется для подзарядки аккумуляторов.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: